Анонс: Режиссер Екатерина Еремёнко представит в Новосибирске документальный фильм «Пространство Лобачевского»
Режиссер Екатерина Ерёменко получила мировую известность, сняв фильм «Чувственная математика» — сборник из шести новелл — монологов великих математиков. «Чувственная математика» объехала весь мир, получила множество фестивальных наград, была переведена на десяток языков, продемонстрирована на церемонии вручения Абелевской премии и произвела мини-революцию в научно-популярном кино. Её показывали в крупнейших российских университетах, где она вызвала взрывной интерес. В Новосибирском Академгородке, например, вместо двух дней картину показывали целый месяц. По мнению многих кинокритиков пожалуй, никто сегодня не умеет так увлекательно рассказывать о научном знании средствами кино, как Анна Ерёменко, по образованию сама математик и популяризатор науки - по призванию.
Впервые фильм «Пространство Лобачевского» был показан в декабре 2019 года в Казанском федеральном университете, на вручении премии имени Н.И. Лобачевского. В съемках фильма принял участие казанский геометр, преподаватель Казанского федерального университета Виктор Фомин, который выступил в роли биографа Лобачевского. Именно от него зрители узнают история жизни Николая Ивановича. В своей картине Екатерина Еременко общается с учеными из Германии и России, отправляется в Казань, где Лобачевский совершил свои научные открытия. Это фильм не только о том, как появилась «Воображаемая геометрия» и какое она имеет значение, это картина современной России через призму историй XIX века, где Гаусс, Кант, Магницкий и Николай I перестают быть именами из учебников. Из фильма зрители также узнают, почему математик похож на кактус, почему Лобачевский называл свою геометрию воображаемой и причем тут GPS-навигатор.
«Кинокартина о математике – о нем рассказывают современные специалисты в области неевклидовой геометрии, - говорит директор Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского (г.Казань) Екатерина Турилова. – На премьере в Перми, например, кино увидели достаточно молодые зрители – как имеющие математическое образование, так и далекие от этой науки, для которых математическая история больше похожа на волшебство, нежели на науку. Интересно было всем!»