Губернатор Андрей Травников провёл второе заседание рабочей группы Госсовета России «Образование и наука»
Члены рабочей группы обсудили деятельность и развитие сети специализированных учебно-научных центров как эффективных механизмов выявления талантливых детей и подготовки научных кадров, а также вопрос создания «опорных школ» Российской академии наук.
Андрей Травников обозначил два наиболее актуальных вопроса развития СУНЦ: вопрос финансирования интернатного содержания обучающихся в центрах ребят и место СУНЦ в системе работы с талантами в России. «Важно обсуждать не стратегию развития отдельных центров и школ, а их место в общей системе образования. В рамках национального проекта «Наука» было принято решение о создании не менее восьми СУНЦ в стране – по одному в каждом федеральном округе», – напомнил Губернатор.
Глава Новосибирской области отметил, что вскоре будут увеличены нормативы и дополнительное финансирование системы СУНЦ, вузам на их содержание будет разрешено использовать внебюджетные доходы. Рабочая группа выработала поручение о необходимости принятия принципиального решения, чтобы уйти от проблемы – сбора средств с родителей на содержание детей. «Финансовая нагрузка по оплате проживания таких детей в центрах ни в коем случае не должна ложиться на плечи родителей», – подчеркнул Андрей Травников.
«СУНЦ – это инструмент селекции и подготовки кадров для науки и наукоёмких индустрий. Это главное отличие таких центров от других образовательных учреждений, которые выявляют талантливых детей и работают с ними», – резюмировал Губернатор.
Вопрос создания «опорных школ» РАН – инициатива Российской академии наук, разработанная по поручению Президента России Владимира Путина от 28.12.18 № ПР-2543. Цель создания в регионах страны опорных школ под эгидой РАН – формирование максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом. РАН отобрано 110 школ из 32 субъектов Российской Федерации, обладающих значительным научным и образовательным потенциалом. Рабочая группа отметила, что тема создания «опорных школ» РАН требует дальнейшей детальной проработки.
Напомним, в состав рабочей группы входят представители 19 субъектов РФ, Государственной Думы РФ, федеральных органов исполнительной власти, госучреждений – научных организаций и крупных вузов, госкорпораций, фондов, институтов развития, общественных и экспертных организаций. Первое заседание рабочей группы состоялось 19 февраля 2019 года в Российской академии наук.
Для справки
Государственный совет РФ – совещательный орган при Президенте, образованный указом Владимира Путина 1 сентября 2000 года.
Основные функции рабочей группы «Образование и наука»: подготовка материалов для Государственного совета Российской Федерации или его президиума; анализ правоприменительной практики в субъектах РФ по направлениям образование и наука и выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов; анализ и оценка результатов реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, и подготовка предложений для органов государственной власти субъектов РФ по направлениям образование и наука.
Национальные проекты реализуются в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Нацпроекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни, создания комфортных условий для проживания, условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.